четверг, 27 апреля 2017 г.

МК по пошиву рюкзака-торбочки от дизайнера Татьяны Флигиной

Доброго дня!
В моем МК я расскажу вам как сшить быстро вот такой простой рюкзак-торбу.


Хочу сразу предупредить, что этот рюкзак полная импровизация, сшитый без подготовленных выкроек, в голове была только идея) поэтому никаких размеров я приводить не буду, все делала на глаз. И сразу буду писать свои недочеты выявленные в ходе работы. Сразу приношу извинения за качество некоторых фото, так как иногда фотографировала вечером.
Итак, нам понадобится основной материал, материал подкладки (на фото нет) и небольшие лоскутки для аппликации. В качестве основной ткани я использовала джинсовую ткань, а для аппликации взяла хлопок.


Теперь необходимо определиться с размером рюкзака, вырезать необходимые детали и определить их место на основной ткани.
Я выбрала в качестве картинки кораблик, вот что у меня получилось на этом этапе.

Теперь приступаем к пришиву аппликации, и помним что она должна быть выше середины сгиба основной ткани (если вы шьете из большого куска) или нижнего шва (если вы шьете из двух частей ткани)
Сначала я пришила ткань с рыбками (у меня здесь имитация моря) а под основу кораблика я подложила кусок флиса немного меньше чем сам кораблик, что бы корпус  был немного объемен.

Далее всю аппликацию пристрачиваем к основной ткани, я выбрала строчку зигзаг, но как показала практика это не совсем надежно, так как хлопковая ткань бахромится, и в некоторых местах ткань поползла ,  поэтому я вам советую подворачивать края, чтобы избежать осыпания. Мне в этом случае пришлось позже прострочить по периметру еще и простую строчку.

После того как вся ваша картинка готова, можно сшивать бока будущего рюкзака. Еща раз напомню, что я шью из цельного куска и поэтому сшиваю только боковые срезы.
 Вот так это выглядит

Дальше нужно сделать  дно рюкзака. Для этого нужно сложить заготовку вот таким образом. (совместить уголки швов)

Теперь определяем ширину дна рюкзака, я это сделала заранее, пристрочив свое "море" и у меня уже есть отметка, по которой я буду строчить. Ширину дна можно варьировать, чем дальше от угла, тем шире дно и наоборот.

Получается вот так с изнанки

И вот так с лица

Так же поступаем с подкладочной тканью рюкзака. Выкраиваем такой же размер ткани и проделываем все тоже самое с дном и откладываем в сторонку. Основа полностью готова.

Приступаем к пошиву брителек. Опять же, все размеры делала на глаз, взяла длину рюкзака и  прибавила несколько сантиметров, на спину ребенка самое то, если вы шьете рюкзак для взрослого, то измерьте длину спины плюс сантиметры на плечо и на пришив к основе. Ширину так же берите произвольную, какая нравится.
Я выкроила четыре детали, прострочила по бокам, вывернула на лицо  и опять прострочила по краю.
Дальше делаем, на чем будут держать бретельки, есть несколько способов: самый простой- это края лямок наложить немного друг на друга и прострачить, но для этого нужно сначала обработать непрошитые края лямок. Я сделала практически то же самое, только с дополнительной деталью, выкроила как раз по тем размерам, когда одна лямка лежит на другой. Подвернула края, прострочила и прошила по трем сторонам, получился некий кармашек. Вложила скрепленные рамки в него, приколола всю эту конструкцию к основе рюкзака и пришила несколькими строчками.
Теперь другие концы лямок пришиваем ближе к дну, опять же смотрите, как вам больше нравится. Сначала пришиваете, подогнув лямку необработанным краем к основе, пришиваете, после закладываете лямку, так как она будет лежать, и пришиваем, чтобы срез лямки был закрыт швом.
Осталось совсем немного)
Собираем наши заготовки.
Для начала нужно закрепить углы дна на основе и подкладке. На подкладке я просто пристрочила  углы  по их длине к дну ткани, а на основной ткани закрепила углы с помощью пуговиц, создавая при этом небольшой декор.
На этом же этапе можно добавить декора к вашей композиции, так как после этого будем собирать детали в готовый рюкзак, и пришивание декора после сбора будет проблематичным. Я пришила пуговки звездочки, чтобы картинка была веселее и еще из пуговок сделала иллюминаторы на кораблик.

Как любая торбочка мой рюкзак будет на завязке. Здесь все зависит от вашей фантазии, можно сделать его на резинке, на потайном шнуре или сделать люверсы, или придумать что то еще.
Я решила, что мой рюкзачек будет на потайном шнуре, но с завязкой наружу. Для этого я определила, где будет выходить мой шнурок, и на этих местах сделала петли (так же можно поставить люверсы).
После этого берем две части нашего рюкзака, подкладку вставляем  в основную ткань совмещая изнанку с изнанкой, подворачиваем края заготовок во внутрь и делаем строчку для соединения деталей. После этой строчки делаем еще одну ниже, чтобы шнур не выпадал, и продеваем шнур ( я использовала толстую бельевую веревку).
Рюкзак-торбочка готов!!!
Вот какой он получился.
Cпасибо за внимание!
Ваша Таня.

2 комментария:

  1. Клёвый рюкзачок:)! И, судя по всему, весьма вместительный - это классно:)!

    ОтветитьУдалить
  2. Классный рюкзачок и МК понятен вроде)) Начну, наверно, будут вопросы. Небольшой нюанс: можно ошибки в тексте исправить? Я не придираюсь, но читать тяжело. Понимаю, что скорее всего текст набирался с телефона, но...пожалуйста).

    ОтветитьУдалить